Меню

Размер шрифта
A A+ A++
Межбуквенный интервал
0 + ++
Межстрочный интервал
Изображения
Цвет
Тип шрифта
А А
Новости, Объявления

27.06.2024 «Работа России. Время возможностей»

«Работа России. Время возможностей»

28 июня 2024 года с 10.00 час. до 12.00 час. в ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, д. 11

состоится федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей».


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

26.06.2024 День молодежи

День молодежи Мастер-классы, волонтерские акции, спортивные соревнования, квесты, лекции, кинопоказы, танцевальные программы, музыкальные вечера и множество других активностей – эти выходные будут яркими! Во всех поселениях Нижневартовского района ко Дню молодежи запланировано около 50 мероприятий. Они пройдут 28 по 30 июня.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

25.06.2024 Осторожно, кибермошенничество!

Осторожно, кибермошенничество! Интернет-мошенничество – это афера киберпреступников в Интернете, которые хотят получить от пользователя важную информацию или финансовые средства обманом. Это частично отличается от обычной кражи, ведь человек добровольно предоставляет информацию с банковских карт или сразу деньги.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

24.06.2024 ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2024

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2024

Понимание сущности экстремизма, особенностей межэтнических и межконфессиональных отношений в обществе необходимо для эффективной работы по раннему предупреждению возникновения любых проявлений экстремизма. Экстремизм несет в себе глобальную угрозу мирной жизни сообществ, ставит преграды на пути развития государства, подрывает устои внутренней и международной стабильности, поэтому во всем мире заметно вырос интерес к профилактике экстремизма, в первую очередь, в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

Россия многонациональное, многоконфессиональное государство и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно. Для успешной профилактики экстремизма органам государственной и муниципальной власти необходимо владеть знаниями, умениями и навыками в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений и на основе комплексных знаний осуществлять грамотные действия, обеспечивающие в регионах страны в целом политическую стабильность и правопорядок.

В России проблема экстремизма приобрела новое звучание в последние годы. Уровень опасности экстремизма в регионах возрос. По некоторым оценкам наблюдаются тенденции радикализации обществ, создающие благоприятную почву для экстремизма. В этой связи перед органами государственной власти стоит первоочередная задача особой важности - профилактики экстремизма.

Особую опасность сегодня представляет формирование так называемой «идейной платформы» националистических сил в составе международных экстремистских и террористических организаций, нацеленных на идею административно-территориальных изменений в регионах, на потуги нарушения территориальной целостности России.

Основными источниками экстремизма могут являться: смена ценностных оснований развития общества; отсутствие объединяющей идеологии; социальные проблемы, которые могут быть еще и усиленные экономическим кризисом; коррупция; снижение общего культурного уровня населения, многочисленные «фобии»: русофобия, исламофобия и другие. Источниками экстремизма также могут явиться: социальное расслоение общества, духовная дезориентация населения, противоречия между религиями и конфессиями.

Одним из современных инструментов разжигания этнической розни и совершения на ее основе преступлений, используемых экстремистами, является в частности Интернет. В экстремистской среде становится все более популярным применение видеороликов и использование социальных сетей. Преступники часто выкладывают в сеть Интернет видеоролики нападений на людей другой национальности. Таким способом экстремистские организации стремятся дестабилизировать обстановку в стране. Такая деятельность разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни и должна пресекаться всеми методами и средствами.

Особую опасность представляют международные экстремистские и террористические организации, преступная деятельность которых распространяется по разным регионам нашей страны.
Молодежь наиболее восприимчивой к радикальным идеям в силу своей неопытности, и, порой, отсутствию воспитательного наставничества со стороны родителей и общества. Отмечены попытки расширения сферы влияния некоторых организаций, использующих псевдопатриотическую и националистическую риторику, путем прикрытия своей экстремистской деятельности под маской спортивных фанатов. Все это создает предпосылки к увеличению количественного состава националистических группировок и популяризации экстремистской идеологии. В последнее время вызывающими становятся попытки лидеров ряда объединений национал-радикальной направленности к организации несанкционированных массовых политизированных акций.

Радикальные формы ислама, неоязычества, некоторых так называемых новых религиозных движений, также представляют серьезную угрозу общественной безопасности.

Незаконная миграция вносит свою лепту в радикализацию обществ и представляет собой питательную среду для распространения экстремизма. Сегодня формируются условия для легализации лиц, причастных к деятельности международных экстремистских и террористических организаций, вербовки ими новых сторонников, насаждения среди населения религиозно-экстремистских взглядов.

Экстремизм в молодежной среде - одна из острейших проблем современной России. В молодежной среде растет количество преступлений, повышается уровень насилия, в ней экстремизм становится все более организованным. Экстремизм на религиозной почве - разжигание ненависти в сфере межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Может проявляться в различных формах, например, радикализация (в средствах осуществления своих целей) фундаментализма, либо как крайняя форма радикальных идеологий (часто - каких-то маргинальных религиозных групп).

Социальный экстремизм - преступления по мотивам социальной ненависти. Этнический экстремизм - на почве межэтнической розни. Экстремизм в сфере миграционных отношений - радикальные действия миграционных организаций и отдельных мигрантов в отношении местного населения и органов государственной и муниципальной власти или же местного населения в отношении мигрантов и другие формы экстремизма.

Крайние проявления экстремизма возникают не сразу, они чаще всего бывают следствием латентных фаз экстремистской деятельности организаций и религиозных групп (формирование идеологии экстремизма, пропаганда идеологии экстремизма и др.), как правило, экстремистские настроения подогреваются длительным накоплением противоречий в обществе. В этой связи важное место в системе мер противодействия экстремизму отводится профилактике экстремизма.

На региональном уровне федеральные законы Российской Федерации развиваются и уточняются применительно к местным условиям. К настоящему времени разработаны и действуют множество региональных нормативных правовых актов, регулирующих профилактику экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений.

Вопросы профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений нашли отражение и в миграционном законодательстве. Принят целый ряд законов и подзаконных актов, которые можно отнести к правовым регулятивным механизмам профилактики экстремизма в среде мигрантов. Среди них особое значение имеют нормативные акты в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, акты по иммиграционному контролю, акты, регулирующие въезд/выезд, проживание и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

К числу основных механизмов профилактики экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, относится концептуализация государственной политики. В концепциях обозначаются масштабные проблемы в обществе, излагаются взгляды высшего руководства на проводимую ими политику по решению этих проблем. Концептуальные положения являются руководством к действию для органов законодательной, исполнительной и судебной власти на всех уровнях. Посредством концепций осуществляется политическое управление общественными процессами.

В настоящее время действует Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909. В этом документе обозначены основные направления государственной политики, связанные с профилактикой экстремизма в сфере этнических отношений и в духовной сфере:

- формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Российскую Федерацию;

- сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, финно-угорских, монгольских и других народов России в рамках евразийского национально-культурного пространства, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям;

- обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использования русского языка как общегосударственного;

- укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям;

- учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в миротворческой деятельности.

Реализация прав и свобод граждан России различной этнической принадлежности может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов, в том числе одной из таких форм должна стать национально-культурная автономия, позволяющая гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования.
Важная роль в становлении и развитии национально-культурной автономии отводится органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национально-культурных запросов.

В рамках национально-культурной автономии граждане Российской Федерации независимо от территории проживания реализуют свое право:

- создавать самоуправляемые общественные образования в местах компактного проживания национальных и этнических групп;

- формировать в рамках действующего законодательства ассоциации и другие общественные объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию национальных групп в общественно-политической жизни страны;

- получать поддержку со стороны органов государственной власти;

- обращаться через национально-культурные ассоциации и объединения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные интересы;

- учреждать в установленном порядке всероссийские, региональные и местные средства массовой информации, получать и распространять в них информацию на родном языке;

- принимать участие в создании и деятельности образовательных и научных организаций, учреждений культуры;

- приобщаться к национальным культурным ценностям, содействовать сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножению исторического и культурного наследия своего народа;

- участвовать в культурном сотрудничестве народов, этнических и религиозных общин, отправлять религиозные обряды;

- устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные контакты через границы с гражданами других государств, с которыми они связаны историческими, национальными, религиозными и языковыми узами;

- участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций.

Органы государственной власти призваны оказывать содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурной автономии на федеральном, региональном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей, в частности посредством предоставления гарантий национального равноправия, удовлетворения информационных, культурно-образовательных и иных гуманитарных потребностей и интересов граждан, связанных с их национальной принадлежностью.

Ведущая роль в проведении любого вида государственной политики принадлежит институту государственной власти, деятельность которого можно рассматривать и в качестве основного механизма регулирования профилактики экстремизма. Заметную роль в регулировании межэтнических отношений играет институт общественных советов при органах государственной власти. В настоящее время сформированы и функционируют общественные советы при Президенте Российской Федерации (Совет по взаимодействию с религиозными объединениями), Правительстве Российской Федерации (Экспертно-консультативный совет Межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных отношений), при органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и при других органах государственной власти. В субъектах Российской Федерации созданы консультативные советы по межэтнических отношениям или взаимодействию с национально-культурными организациями. Общественные советы часто выступают в качестве действенного механизма профилактики проявлений этнополитического и религиозно-политического экстремизма, информируя органы государственной власти об этнической ситуации в стране, регионе, территории, разрабатывая рекомендации по профилактике проявлений экстремизма.

Взаимодействие государства с общественными объединениями и организациями также может оказать позитивное влияние на развитие межэтнических и межрелигиозных отношений.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

24.06.2024 Экстренное предупреждение о наступлении неблагоприятных явлений Погоды 25.06.2024

Экстренное предупреждение о наступлении неблагоприятных явлений Погоды 25.06.2024 По данным Ханты-Мансийского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды днем 25 июня 2024 года по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ожидаются неблагоприятные гидрометеорологические явления погоды: сильный дождь, гроза, град, ветер порывами 17-22 м/с.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

22.06.2024 22 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

22 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ 22 июня - День памяти и скорби – это годовщина начала Великой Отечественной войны. В этот день 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

20.06.2024 22 июня в России – День памяти и скорби

22 июня в России – День памяти и скорби 2 июня в России – День памяти и скорби. Эта дата посвящена трагическим событиям 1941 года, когда фашистская Германия напала на Советский Союз. К памятной дате в Нижневартовском районе пройдут 33 мероприятия, в их числе международные, всероссийские и поселковые.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

18.06.2024 Памятка участникам специальной военной операции

Памятка участникам специальной военной операции Участники специальной военной операции (члены их семей) имеют право на однократное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в собственность бесплатно. Для этого необходимо обратиться с заявлением о постановке на учет граждан для предоставления земельного участка под ИЖС в администрацию Нижневартовского района, администрацию гп Излучинск, администрацию гп Новоаганск.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

14.06.2024 ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ «РАБОТА В РОССИИ»

ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ «РАБОТА В РОССИИ» ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В ЛК РАБОТОДАТЕЛЯ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

13.06.2024 Мошенничество. Будьте осторожны!

Мошенничество. Будьте осторожны! Задача мошенников — напугать человека тем, что он может потерять сбережения. Ведь паника – это почва для выманивания денег с карты.

Фраза, которая должна насторожить:

«Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» — в таких случаях банки сами приостанавливают операции и блокируют счёт. А если и связываются, то через банковское приложение и с просьбой не совершать операции.

Банковский работник не будет спрашивать личные данные клиента, код из СМС и не будет просить установить «специальное приложение». При этом мошенники всегда давят, требуют что-то сделать срочно и никому не рассказывать о звонке.

Единственно верное решение здесь - положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на обороте карты, на сайте банка или написать в чат.



https://vk.com/gp_izluchinsk?z=video638686086_456258248%2Fd2818168673381af37%2Fpl_wall_-55352878
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

13.06.2024 Седьмое заседание Совета депутатов городского поселения Излучинск пятого созыва

Седьмое заседание Совета депутатов  городского поселения Излучинск пятого созыва 21 июня 2024 года в 15.00 часов в актовом зале администрации городского поселения Излучинск состоится седьмое заседание Совета депутатов городского поселения Излучинск пятого созыва
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 360 След.

Опрос

Знаете ли Вы, какие дворы и общественные территории были благоустроены в городском поселении Излучинск с 2017 по 2020 гг.?



Принимали ли Вы участие в процессе благоустройства, в т.ч. в выборе территорий, которые следует благоустроить, в определении мероприятий и функций территории?



Оцените по 5-балльной шкале уровень вовлечения граждан в вопросы формирования комфортной городской среды в городском поселении Излучинск:







Оцените по 5-балльной шкале общий уровень качества благоустроенных территорий в городском поселении Излучинск:







Учитывают ли благоустроенные территории запросы и интересы жителей?



Ваши пожелания и предложения



  


Опрос

Нравится ли вам наш сайт?




  

Удовлетворены ли вы качеством проведенного капитального ремонта многоквартирного дома?



  

У вас нет прав на участие в данном опросе.